Как самозанятому выставить счет клиенту

Как самозанятому выставить счет клиенту

Так как плательщик налога на профессиональную деятельность сам решает все вопросы, связанные с бизнесом, то будет не лишним знать, как самозанятому выставить счёт.

Для чего самозанятым выставлять счёт

В том случае, если ваш клиент – частное лицо и вы оказываете ему разовую услугу, выставление счёта на оплату, как правило, не требуется. А вот компании не всегда готовы оплачивать услуги самозанятых без такого документа, как договор (приложением к нему обычно и является выставленный счёт на оплату). Их осторожность связана с контролем со стороны налоговой, а потому вполне понятна.

Необходимость выставить счёт возникает и в том случае, когда взаимодействие самозанятого с физическим или юридическим лицом является долгосрочной работой над проектом, при котором оплата за услуги или товары происходит частями.

Как самозанятому сформировать счёт

Для того, чтобы выставить счёт, самозанятый может использовать несколько способов:

  • самостоятельно сформировать счёт (это не очень сложно, главное, прописать всё необходимое);
  • использовать готовые приложения для выставления счетов (например, есть специальные решения в приложениях Раффайзенбанка и Сбера для самозанятых);
  • обратиться к компании, куда надо предоставить счёт (наверняка их бухгалтер знает, какой именно документ им нужен и может предоставить шаблон).

Обратите внимание, что если вы используете сторонние приложения для создания шаблона, то должны быть уверены в защищенности данных. Иначе можно предоставить мошенникам доступ к конфиденциальной информации.

Что указать в счете самозанятому

Перед тем, как самозанятому выставить счёт, нужно разобраться, чем отличается такой счет самозанятого от счета организации или индивидуального предпринимателя. По сути, особых отличий нет.

И в счете самозанятого, и в любом другом нужно прописать:

  • дату и номер счёта (также может быть указан период, за который производится оплата, например, за июль 2021 года);
  • данные заказчика – ФИО и адрес, если это физлицо и название + ИНН, если организация;
  • наименование товара или выполненных работ, оказанных услуг, а также их цену, общее количество и общую стоимость (если несколько видов работ или услуг – цену и число каждого вида, а потом общую стоимость всех работ/услуг);
  • сроки оплаты (не обязательно, только при необходимости);
  • если предполагается безналичная оплата, то банковские реквизиты самозанятого, куда заказчик переведет оплату (номер банковской карты/счёта самозанятого).

Так как самозанятый – это физическое лицо, то для получения оплаты ему подойдет любая карта, которая открыта в банке на его имя. То же касается номера банковского счёта – он может быть открыт в любом банке, главное, чтобы на имя исполнителя.

Кроме того, заказчик может оплатить товары/работы/услуги и наличными. В таком случае указывать реквизиты в выставляемом счёте не нужно.

Также при выставлении счета следует указать в поле «Налоговая ставка» – «По умолчанию» и «Без НДС». А в строке «Валюта» указать «Российский рубль 643».

Еще одна полезная статья:  Как платить самозанятому

Как выставить счет (инвойс) иностранцам

Как самозанятому выставить счет клиенту
Инвойс выглядит примерно так

Счета иностранным контрагентам выставляются в том же порядке – после выполнения работ перед отправкой заказчику (или после отправки, если договоренность была такой).

Наиболее существенное отличие инвойса от обычного счёта на оплату товаров или услуг состоит в том, что инвойс заменяет собой договор, а счёт обычно лишь является частью сделки.

В обязательной части инвойса указываются:

  • сведения о заказчике (включая страну, адрес, ФИО – для частных лиц, и название + юридический адрес для компаний);
  • дату выставления счёта-инвойса, все параметры услуги/товара/работы, включая цену и общую сумму к оплате + валюту расчета;
  • срок осуществления работ или срок поставки товара, срок оплаты;
  • реквизиты банковской карты/счета/ электронного кошелька самозанятого.

Подробно про сотрудничество с иностранными компаниями мы писали здесь.

Итак, чтобы самозанятому выставить счёт заказчику или покупателю, нужно указать в документе основные моменты, связанные с выполнением работы или поставкой товара. В том числе, указать стороны сделки – данные заказчика и исполнителя, название, количество и стоимость работ/товаров/услуг, а также общую сумму, на которую выставляется счёт. Если оплата по счету будет производиться частями, стоит прописать её сроки. При безналичной оплате также следует включить в документ реквизиты счета или карты самозанятого исполнителя/продавца. При работе с иностранными компаниями или частными лицами, счет на оплату называют счетом-инвойсом или просто инвойсом. В нем кроме вышеперечисленного указывают страну, а для компаний еще и юридический адрес, прописывают валюту расчёта.

(Visited 68 times, 3 visits today)

About Самозанятый в РФ

Самозанятыйв.рф - информационный портал для самозанятых. Актуальная и интересная информация, ответы на важные вопросы и решение нестандартных проблем самозанятых.

View all posts by Самозанятый в РФ →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *