Как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги

Как стать самозанятым через госуслуги

Для того, чтобы зарегистрироваться плательщиком НПД есть несколько удобных способов. Один из них – стать самозанятым через Госуслуги. Этот способ максимально прост, подходит даже, если камера смартфона оставляет желать лучшего, а под рукой нет паспорта.

Как зарегистрироваться самозанятым через аккаунт на госуслугах

Для того, чтобы зарегистрироваться самозанятым через госуслуги, необходимо выполнить простой алгоритм:

  • установить на личный мобильный телефон приложение от налоговой службы «Мой налог» для самозанятых из официального источника (GooglePlay или SamsungPlay);
  • открыть приложение и нажать в нём кнопку «Зарегистрироваться»;
  • выбрать вариант «зарегистрироваться через Госуслуги»;
  • набрать логин и пароль от вашего кабинета сайта госуслуг;
  • выбрать регион ведения деятельности (тот из субъектов РФ, где ведёте или планируете вести деятельность);
  • выбрать вид деятельности (если не находите то, что нужно, выберите самую близкую категорию и нажмите пункт «другое»);
  • подтвердить номер телефона.

Регион, как и вид деятельности после можно будет изменить, при желании или соответствующих обстоятельствах (переезде, смене ориентации бизнеса и т.п). Суть их выбора при постановке на учёт в качестве самозанятого – просто быть внесённым в списки плательщиков НПД (налога на профессиональную деятельность, который платят все самозанятые).

А вот подтвердить номер телефона обязательно нужно сразу. Если этого не сделать, то все предыдущие усилия пропадут: пока номер телефона не подтвержден, регистрация не будет завершена. Следовательно, на учёт в налоговую без подтверждения номера не поставят.

Как быстро можно стать самозанятым через Госуслуги

Несмотря на то, что датой постановки самозанятого на учёт является дата подачи заявления в приложении «Мой налог», налоговой службе все же требуется некоторое время, чтобы проверить указанные вами сведения.

Еще одна полезная статья:  Как стать самозанятой в декрете

Проверка данных обычно занимает от суток до недели. После этого, на телефон должно прийти сообщение от ФНС, уведомляющей, что регистрация самозанятого прошла успешно (или, что в регистрации отказано).

Если смс-уведомление долго не приходит, можно воспользоваться специальным сервисом от налоговой службы, созданным для проверки статуса самозанятого. Всё, что потребуется – ввести ИНН и дату, на которую нужно узнать статус (например, текущую дату). Этот сервис покажет, является ли гражданин самозанятым на ту дату, которая вами указана.

Однако сразу после регистрации проверять бессмысленно (как и выставлять более раннюю дату). Чтобы ваши данные появились в системе, всё же должно пройти определенное время. Выждите хотя бы неделю, после чего можно и через сервис проверить.

Как стать самозанятым через госуслуги, если еще нет аккаунта единого портала

Если у вас еще нет личного кабинета на едином портале оказания государственных и муниципальных услуг, то стать самозанятым через госуслуги сразу не получится. В таком случае, нужно либо создать личный кабинет на сайте госуслуг, либо воспользоваться способом регистрации самозанятости через сайт налогоплательщика РФ или по паспорту гражданина РФ.

Однако, пройти процедуру регистрации на госуслугах не сложно, да и в жизни потом пригодится. Поэтому давайте посмотрим, как регистрироваться на госуслугах.

В самом общем виде регистрация на портале госуслуг выглядит так:

  • установить на телефон приложение Госуслуги или войти через компьютер;
  • нажать кнопку «Личный кабинет» в верхнем правом углу;
  • внизу появившейся формы входа выбрать «зарегистрироваться»;
  • ввести данные, которые потребуются для вашей идентификации (номер СНИЛС и некоторые иные документы);
  • привязать электронную почту и номер телефона (так проще восстанавливать пароль, если забудете). Готово!

После регистрации на госуслугах, вы можете стать самозанятым через доступ к данным личного кабинета, по указанному в начале статьи алгоритму.

Обобщая сказанное

Итак, стать самозанятым с помощью аккаунта на сайте госуслуг довольно просто: скачайте приложение для самозанятых «Мой налог» и выберите способ идентификации «через сайт Госуслуги». После этого введите данные от своего кабинета на портале и заполните поля, указав регион ведения деятельности и её вид (аренда, оказание юридических услуг, репетиторство, такси и т.п.). Заключительный этап регистрации самозанятого состоит в привязке номера мобильного телефона. Без данного этапа постановка на учёт в налоговую не будет завершена.

Еще одна полезная статья:  Как стать самозанятым через Тинькофф Банк

Если все сделано правильно, то самозанятому должно прийти сообщение на указанный номер телефона с текстом о том, что он зарегистрирован (или не зарегистрирован по такой-то причине). Если же смс нет больше недели, то можно воспользоваться сервисом для проверки статуса самозанятого на сайте ФНС. Все, что для этого потребуется – ввести номер своего ИНН и выставить текущую дату, а затем нажать кнопку «проверить статус».

(Visited 18 times, 1 visits today)

About Самозанятый в РФ

Самозанятыйв.рф - информационный портал для самозанятых. Актуальная и интересная информация, ответы на важные вопросы и решение нестандартных проблем самозанятых.

View all posts by Самозанятый в РФ →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *